Настройка Asterisk

Автор: Admin

Дата:2010-04-09

Панель управления Asterisk GUI [настройка Asterisk]

Управлять Asterisk мы будем через его WEB интерфейс, на основе Asterisk GUI. До того как переходить к настройке и управлению нашим сервером IP телефонии, необходимо было установить Asterisk и WEB интерфейс для управления.

Первое, что нам нужно сделать это перейти на http://ваш_IP/asterisk/static/config/index.html в панель управления Asterisk gui.
В левой стороне вы увидите вкладки. Начнем по порядку.

Шаг 1. Настройка Asterisk gui
Первое, что следует посмотреть это зайти во вкладку Options.
Здесь мы увидим диапазон номеров отведенных для определенных служб, их можно оставить как есть или переделать под себя.
Так же здесь можно перезагрузить Asterisk и включить дополнительные опции Asterisk.
Включив дополнительные опции появится возможность управлять настройками SIP и IAX, их так же можно оставить по умолчанию или изменить под себя.

Шаг 2 . Создание диалплана.
Далее нам необходимо создать диалплан. Переходим во вкладку Dial Plans --> New Dialplan --> здесь также все можно оставить по умолчанию.
Т.е. все возможности включены.
После того как мы подключимся к провайдеру IP телефонии, появится возможность включить опцию в этот диалплан.
Т.е. благодаря различным диалпланам у нас есть возможность управлять например возможностью выхода сотрудников на внешний мир (поставив галочку) или общаться только между собой.
Создадим 2 диалплана:
Dialplan-int (Здесь будут сотрудники котороые могут общаться только между собой, не имея возможности совершать звонки во внешний мир)
Dialplan-ext (Здесь будут сотрудники котороые могут совершать звонки во внешний мир и общаться между собой)

Шаг 3. Создание пользователей Ip телефонии.
Переходим во вкладку Users --> Creat New Users
Extension - (6000)
CallerID Number - номер телефона (6000)
CallerID Name - например ФИО сотрудника
DialPlan - выбираем диалплан к которому будет относиться сотрудник, в зависимости от необходимых возможностей. Это или Dialplan-int или Dialplan-ext.
Enable Voicemail for this User - включаем голосовую почту
VoiceMail Access PIN code - пароль к голосовой почте
Email Address - если вы укажите ваш email адрес, то голосовые сообщения могут приходить целиком или в виде сообщения о поступлении нового голосового сообщения.
SIP и IAX - установив галочку вы выбираете создание SIP аккаунта или IAX.
Codec Preference - включаете кодеки
SIP/IAX Password - пароль к аккаунту
Нажимаем UPDATE

Шаг 4. Создаем голосовую почту.
Вкладка voicemail.
Extension for checking messages - указываем номер телефона, при звонке на этот номер вы вводите свой пароль и можете прослушивать, управлять сообщениями.
Здесь так же вы можете указать максимальный размер сообщения, максимальное и минимальное время сообщения и др.

Шаг 5. Подключаемся к провайдеру
Вы уже выбрали провайдера, создали логин и получили настройки для подключения вашего сервера Asterisk.
Заходим во вкладку Trunks --> Voip Trunks --> New SIP/IAX Trunks
Type - по SIP или IAX (настройки от от провайдера)
Context Naming - в основном по умолчанию, но так же смотрите настройки от провайдера.
Provider Name - provider1 (произвольное имя вашего провайдера)
Hostname - IP или доменное имя провайдера (настройки от провайдера)
Username - ваше имя пользователя зарегистрированное провайдером
Password - Ваш пароль
Сохраняемся и нажимаем кнопку edit
Здесь уже появляются дополнительные настройки которые можно редактировать.

Шаг 6. Создание правила маршрутизации исходящего вызова.
Переходим в Outgoing Calling Ruile --> New Calling Rule
Calling Rule Name - произвольное имя (можно по провайдеру)
Patter - здесь читаем help. Логика проста, указав вот это _8. мы говорим, что набрав 8 и любую последовательность мы будем звонить через это правило, точка в конце означает любое количество цифр после 8 -ки.
Благодаря этому можно переключаться между разными провайдерами. Например если вы подключите второго провайдера, создадите New Calling Rule, указав в Patter напримервот это --> _7. То соответственно если вы в своем телефоне набираете 7, а затем номер телефона, то звонки пойдут уже через другого провайдера.
Далле нам нужно только выбрать транк. Use Trunk - это имя вашего провайдера, к которому мы подключались.

Шаг 7. Включение возможности исходящих звонков в диалплан.
На Шаге 2 мы создали 2 диалплана Dialplan-int и Dialplan-ext. Теперь нам необходимо перейти в Dialplan-ext и поставить галочку у provider1.
Тем самым мы дали возможность пользователям изDialplan-ext выходить в свет.

Количество просмотров: 32413

Комментарии к статье:

Автор комментария: Serega
Дата: 2013-02-22

Почему-то не проходят входящие. У оператора SIP мгновенно срабатывает автоответчик. Исходящие идут нормально.

Автор комментария: Андрей
Дата: 2012-03-21

Добрый день хочется сделать группы исходящих вызовов, где будут разные разрешения, 1 группа-разрешено все, 2 группа - междугородние по России, 3 группа - сотовые и номера Москва и область, 4 группа - внутри станции. Спасибо.

Автор комментария: Алексей
Дата: 2011-10-28

все настроил. все подключается но звонки не идут((( как же быть(

Автор комментария: Алексей
Дата: 2011-05-31

подскажите пожалуйста, как связать между собой два IP сервера на базе Asterisk gui 1,6

Автор комментария: adm
Дата: 2011-05-31

>Алексей. Прошло очень много времени и у меня нет под рукой этого интерфейса, но нужно смотреть в сторону вкладки "TRUNK". К тому же чем хороша связка asterisk+Asterisk GUI, так это возможностью редактировать конфигурационные файлы (попробуйте вручную соединить, при помощи протокола IAX). Так же очень соввтую прочитать книгу "Asterisk: будущее телефонии" (продается в PDF), очень поможет в будущем.

Автор комментария: irina
Дата: 2011-02-11

а можно спросить последний малнький вопрос))))а как подключить второй IP телефон я ему сделала настройки как вы описали выше

Автор комментария: irina
Дата: 2011-02-08

помогите пожалуйста настроить ip телефон linksys и телефон dlink,не понимаю что нужно сделать чтоб они заработали,через asteisk((((

Автор комментария: adm
Дата: 2011-02-08

Здравствуйте. Как я думаю первоначально они должны получить IP адрес, вашей локальной сети, а далее перейти в настройки SIP и указать данные сервера Asterisk. Попробуйте походить по сайтам поставщиков услуг IP телефонии, там наверняка есть инструкции. Вот один из них www.rynga.com/en/sipp.html

Автор комментария: adm
Дата: 2011-02-08

Так же сперва попробуйте подключить программный телефон (x-lite, zoiper), и на нем проверить. Имейте ввиду, что большинство аппаратных телефонов не поддерживают IAX протокол.

Автор комментария: irina
Дата: 2011-02-08

Спасибо что ответили!дело в том,что linksys пингуется с консоли, я на телефон делаю вот такие настройки http://westhome.spb.ru/support/telephon/sip-settings/,а как телефону указать пароль на asterisk(((

Автор комментария: irina
Дата: 2011-02-08

и получаеться вроде все настройки задаю, а телефон молчит(((ну ладно посмотрю,пороюсь в инете))))

Автор комментария: irina
Дата: 2011-02-07

Спасибо большое,я это знаю,просто когда ставила aserisk на ubuntu 9.10, сервер через заданый пароль не загружался,как поставила мандриву все заработало)))Спасибо за ответ)))

Автор комментария: irina
Дата: 2011-02-07

теперь буду настраивать сам сервер по инстркции)))

Автор комментария: Irina
Дата: 2011-02-04

А можно поинтересовать,при входе на сервер asterisk какой нужен пароль и имя задавть,и в каком конфиге это надо прописать

Автор комментария: ADM
Дата: 2011-02-04

Здравствуйте. Об этом можно прочитать в -> Установка Asterisk GUI и обратить внимание на файл /etc/asterisk/manager.conf

Добавить комментарий

Введите сумму с картинки

© Plutonit.ru - Администрирование, настройка Linux и Windows 2009 - 2017