Варианты подключения IP телефонии

Автор: Admin

Дата:2010-03-05

Варианты подключения IP телефонии

Начнем с самого элементарного варианта подключения.

1) Является простым подключением стационарного компьютера с выходом в интернет или покупается аппаратный телефон. Покупается логин у провайдера, на компьютер устанавливается программа (например x-lite или zoiper), теперь вы можете совершать звонки, так же Вы можете принимать входящие звонки на присвоенный вам внутренний номер: a) внешний абонент звонит на номер Вашего провайдера и набирает дополнительный номер, б) Вы можете приобрести прямой номер у Вашего провайдера (главное уточнить при покупке логина предоставляет ли он такую услугу).


2) Вариант подойдет не большим организациям не имеющим филиалов и желающих сэкономить на приобретении аналоговых линий и на звонках по межгороду и загранице (экономия около 70%). В данном случае необходим стабильный выход в интернет т.к. вся связь по телефонам будет проходить через него. В принципе можно обойтись и без установки собственного IP сервера (на каждый компьютер можно приобрести отдельный логин, договориться с провайдером на внешний номер который будет пересылаться на какой-нибудь внутренний или на несколько внутренних, а внутренние звонки будут идти не через ваш сервер, а через сервер провайдера). Нужно конечно смотреть на дальнейшую возможность расширения организации, на подключение к IP станции обычных аналоговых линий, на независимость от единственного провайдера (не понравился, вам просто нужно купить логин у другого провайдера и подключить к серверу, а не перенастраивать все компьютеры), возможность бесплатной конференц связи и голосовых сообщений (за эти функции провайдер может брать дополнительную плату), возможность подключить к вашему серверу удаленных сотрудников.

3) Здесь представлена организация с N-м кол-м филиалов, мобильных сотрудников и сотрудников работающих на дому. Все подключения происходят через центральный сервер, т.к. устанавливать отдельный сервер для каждого филиала не предоставляется целесообразным. Здесь все подключенные сотрудники объединены в единый номерной план, на уровне центрального сервера могут регулироваться доступ по сотрудникам к междугородней и международной связи, выбор маршрута звонка. Все это приобретает единую телефонную связь, звонки между всеми сотрудниками бесплатны (кроме стоимости самого интернет соединения). Но при потере связи с центральным сервером звонки в любом направлении и даже внутри филиала становятся не возможными.

4) Довольно крупная организация. Где в каждом из филиалов работает достаточно много сотрудников, где не возможно все филиалы подключить к единому серверу и где критична потеря связи. На этом уровне устанавливается сервер телефонии в каждый из филиалов, затем сервера объединяются между собой в единый номерной план. Появляется возможность каждый сервер подключить к IP провайдеру и при потере подключения к центральному офису, сохраняется возможность совершать звонки внутри филиала, звонки между филиалами и на межгород, так же сохраняется возможность подключения мобильных сотрудников к любому из IP серверов. Для такого вида подключения желательно обеспечить защиту соединения между филиалами, для этого следует объединить все точки подключения по VPN.

Количество просмотров: 5836

Комментарии к статье:

Добавить комментарий

Введите сумму с картинки

© Plutonit.ru - Администрирование, настройка Linux и Windows 2009 - 2017